ГМО, красители и усилители вкуса могут быть причиной отказа казахстанцев от покупки молочной продукции: исследование Qalaisyn
11 марта 2021
Казахстанцы предпочитают молочную продукцию органического происхождения. По данным исследования Qalaisyn, 77% респондентов акцентируют внимание на натуральности ингредиентов. Отказаться от покупки молока и произведенных из него продуктов граждане могут из-за наличия красителей(75% опрошенных), усилителей вкуса(48%) и ГМО(46%).
Наибольшей популярностью у казахстанских потребителей пользуется молоко в тетрапаках и бумажной упаковке. Обусловлено это простотой и удобством хранения такой продукции. На втором месте - молочная продукция в полиэтиленовых пакетах: она, по мнению респондентов, ниже в цене. Наименьший спрос у молока в бутылках - оно считается более дорогим, но при этом лучше сохраняет свои свойства, уверены участники опроса. Комментирует Малика Атамбаева, руководитель проекта социальных исследований Qalaisyn:
“Исходя из нашего исследования, 47% казахстанцев внимательно читают состав продукта. Главными критериями при выборе являются дата изготовления, вкусовые качества и натуральность ингредиентов. При этом, основными потребителями молочной продукции являются участвующие граждане в возрасте от 55 до 64 лет, а большинство аудитории данного сегмента товаров составляют женщины”.
В исследовании Qalaisyn приняли участие больше 2300 человек во всех регионах Казахстана в возрасте от 18 до 64 лет. География исследования охватила 17 административно-территориальных единиц Казахстана: все области и города республиканского значения.
Qalaisyn.kz - панель для проведения социологических и маркетинговых онлайн-опросов среди активного населения Казахстана, которое может повлиять на развитие различных продуктов и сфер жизнедеятельности. Qalaisyn ценит мнение участников сообщества. На площадке Qalaisyn каждый желающий может выразить свое мнение, гражданскую позицию, отвечая на актуальные вопросы. Это онлайн-платформа социологических, брендовых, маркетинговых, brand lift и иных типов исследований для компаний и частных лиц. Проект является одним из продуктов казахстанской компании Aitu-Dala.
Aitu-Dala - это IT-компания, основанная в 2019 году. Наш фокус сосредоточен в области Интернет-медиа на рынке Казахстана и всей центральной Азии. Мы создаем современные цифровые продукты, экспериментируем с искусственным интеллектом и сосредоточены на улучшении работы с Big Data. Наша миссия - создание медиа-сервисов для устойчивого развития населения в цифровой среде. Основные продукты компании: видеохостинг Aitube, новостной агрегатор Ainews(в том числе - рекомендательный виджет для продвижения новостных ресурсов Ainews.B2B), а также сервис для опросов и бренд-исследований Qalaysin.